Loading...

Услуги экспорта

Как известно, экспорт - важнейшая составляющая экономики любой страны. Говоря коротко – экспорт это продажа товаров и/или услуг за рубеж. Однако термин этот настолько объемный, что включает в себя результаты самых разных направлений человеческой деятельности от добычи полезных ископаемых до высокотехнологических производств.

В основном Россия экспортирует минеральные продукты, металлы, древесину, продукты растительного происхождения, продукцию химической промышленности и т. д.

Порт Новороссийск является крупнейшим портом России по грузообороту. Условно весь грузопоток можно разделить на две составляющие:

  • Грузовые партии, отгружаемые на специализированных судах (сухогрузы, танкеры). Это может быть зерно, трубы, металлолом и т. д.
  • Грузы, отгружаемые в морских контейнерах. Это любой тип груза, главными условиями приема к перевозке которого являются его вес, габариты и соответствие безопасности по IMDG Code.

Ввиду того, что основное направление деятельности группы компаний GNS заключается в обработке товаров в морских контейнерах, в этой статье мы рассмотрим несколько видов грузов и документы необходимые для осуществления отправок.

В Новороссийске существуют три портовых терминала, осуществляющих прием контейнерных судов. Это порты НЛЕ, НМТП и НУТЭП. Помимо этого, в городе расположено большое число контейнерных терминалов и складов, предоставляющих комплекс услуг, включающий погрузо-разгрузочные работы, перетарку, хранение.

Таможенный экспорт груза в контейнерах, производится по следующему алгоритму:

  • Получение оборудования от контейнерных линий. Порожние контейнера выдаются с контейнерных терминалов, но в ряде случаев, выдача контейнеров производится в одном из портов.
  • Затарка груза в контейнер. Место затарки зависит от пожеланий клиента. Это может быть как и склад отправителя, так и один из складов/терминалов непосредственно в Новороссийске, куда этот груз будет доставляться авто или ж/д транспортом. Также затарка груза в контейнеры может производиться непосредственно в порту.
  • Предоставление документов в линию и завоз в порт. Для осуществления погрузки на судно, необходимо оформить погрузочное поручение. Поручение на погрузку генеральных грузов оформляется на основе заявки, упаковочного листа, таможенной декларации и ТТН(CMR) о завозе контейнеров в порт. Перечисленные документы необходимо предоставить не менее чем за 2-3 рабочих дня до даты подхода судна. Срок завоза в порт зависит от линии и типа груза. Для генеральных грузов крайний срок завоза в порт составляет 2-3 дня до даты подхода судна.
  • Получение отгрузочных документов. После отхода судна и оплаты счетов линия предоставляет отправителю погрузочное поручение с печатью таможни, оригиналы коносаментов (в случае необходимости), а так же по запросу может предоставить копию манифеста и сервисного коносамента.

Каждый груз имеет свою специфику и определенные риски, которые необходимо учитывать перед планированием отправки. Рассмотрим несколько примеров:

Для отправки стальных заготовок необходим следующий пакет документов для экспорта:

  • счет продавца,
  • упаковочный лист,
  • таможенная декларация,
  • сертификат VGM.

С момента затарки контейнера до его завоза в порт может пройти не больше двух суток.

Для отправки зерновых грузов (не являющихся ветеринарными), в общих случаях необходим следующий пакет документов:

  • счет продавца,
  • упаковочный лист,
  • таможенная декларация,
  • сертификат VGM,
  • декларация о соответствии,
  • карантинный сертификат,
  • фитосанитарный сертификат,
  • фумигационный сертификат,
  • сертификат происхождения,
  • а в ряде случаев импортное разрешение страны назначения.

В зависимости выбранного типа груза и процедуры оформления (стандартной или ускоренной) с момента окончания затарки, до момента завоза контейнера в порт может пройти от 3 до 7 дней.

В связи с этим, возникает риск попадания на сверхнормативное использование контейнеров и, соответственно, дополнительные расходы.

Для отправки опасных грузов, например, гранулированной серы в биг-бегах, необходим следующий пакет документов:

  • счет продавца,
  • упаковочный лист,
  • таможенная декларация,
  • сертификат VGM,
  • сертификат на упаковку,
  • паспорт безопасности (MSDS),
  • IMO декларация.

В зависимости от класса опасности груза этот список может дополняться.

Сроки завоза таких грузов зависят от класса опасности, типа упаковки и согласования специальных условий со службой морской безопасности (СМБ) и портом погрузки. Завоз в порт может осуществляться по обычной процедуре с накоплением партии в порту погрузки либо по прямому варианту, что означает завоз контейнера с грузом непосредственно в день погрузки на борт судна.

Следует учитывать тот факт, что стоимость перевозки опасных грузов всегда выше перевозки генеральных грузов.

Как вы видите в этой сфере много нюансов и «подводных камней», но не стоит отчаиваться, обращайтесь к нам, и мы поможем с легкостью преодолеть все препятствия и минимизировать риски.

Рассчитать
услуги экспорта
Мы поможем вам посчитать стоимость услуг сертификации. Оформим грузы в таможенных процедурах экспорта, импорта, транзита, реэкспорта, временного ввоза.

Рассчитать услуги экспорта