Loading...

Импорт грузов, услуги импорта

Основная часть перевозимых нашей компанией контейнеров приходится на долю импорта грузов. Если коротко, то импорт – это ввоз из-за границы товаров, услуг, работ, результатов интеллектуальной деятельности для реализации на внутреннем рынке страны-импортёра.

Ни одно государство на Земле не обладает полной самодостаточностью. Там, где развиты технологи, требуется сырьё. Там где достаточно сырья, требуется оборудование. Там где есть и сырьё, и технологии, требуется финансовая и интеллектуальная поддержка извне. И так далее.

В силу экономических особенностей РФ в последние годы подавляющее большинство промышленных товаров ввозилось сюда из-за рубежа. Это так называемый генеральный груз, или груз, который удобно транспортировать в контейнерах. В последние несколько лет объёмы перевалки импорта и экспорта через порты Новороссийска практически равный. Но так как на долю экспорта приходится много сыпучих, балкерных и наливных грузов, то лидерство по перевозке контейнерных грузов всё-таки остаётся за импортом.

ОСОБЕННОСТИ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПОРТАХ НОВОРОССИЙСКА:

Работа с импортными контейнерами может начаться с размещения букинга и работы с агентом страны отправления или в порту Новороссийска – все зависит от коммерческих условий поставки.

В случае отправок на условиях EXW – наш агент размещает букинг на определенное судно, подает порожний контейнер к дверям отправителя, полностью или частично занимается экспортным таможенным оформлением, сдает груженый контейнер в порт отправления.

Одновременно с выходом судна из порта отправления наш агент высылает коносамент для подтверждения от получателя в России. На этом этапе мы проверяем документы на корректность и готовимся принимать груз в России.

Перед прибытием судна с контейнером в порт, за два-три дня, экспедитор обязан предоставить в таможню данные о грузе в контейнере. На основании этих данных открывается ДУ (документ учета порта).

После выгрузки контейнера на терминал порта, в зависимости от специфики груза, контейнер может проходить следующие операции:

  • взвешивание;
  • МиДК;
  • осмотры, досмотры;
  • перетарка из контейнера в авто (фура, реффура, тент);
  • досмотры со специализированными службами (ветеринарная инспекция, финосанитарная служба, хлебная инспекция, центр оценки качества зерна и т.д.).

Груз может покинуть ЗТК (зону таможенного контроля) в режиме внутреннего таможенного транзита (ТТ) или после выпуска в свободное обращение (ТД).

При вывозе груза в режиме ТТ менеджером по автоперевозкам оформляется визит на заезд в порт, экспедиторы готовят пропуска для водителей, водитель заезжает и грузит контейнер, параллельно декларанты подают декларацию и экспедиторы проводят осмотр транспортного средства с навешиванием силовых пломб. Затем груз покидает таможенный пост и обязан прибыть в конечный пункт для прохождения процедуры выпуска в свободное обращение в сроки, обозначенные ТК.

При вывозе груза в режиме ТД (то есть груз уже выпущен в режиме свободное обращение) все таможенные формальности осуществляются в порту прибытия. Выпущенную декларацию на товар вместе с ДУ и коносаментом экспедитор сдает в таможню (сдает выпуск), после чего автоменеджером оформляется визит, водитель заезжает, грузит контейнер и едет на место выгрузки, обозначенное получателем груза. При выгрузке любые отклонения от количества, качества товара фиксируются в ТТН (товарно-транспортной накладной).

После выгрузки груза из контейнера водитель обязан сдать порожний контейнер на терминал по инструкции линии и менеджера по автоперевозкам.

Также одним из выгодных вариантов вывоза груза после выпуска в свободное обращение является перетарка груза из контейнера в тент/фуру. При вывозе груза дальше ЮФО выгоднее перетаривать товар и вывозить без контейнера. Дело в том, что контейнера необходимо вернуть в строго обозначенные сроки, а ставки на фуру снижаются с увеличением расстояния автоперевозки.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИМПОРТА

  • Оригинал доверенности на получение документов в линии, оригинал доверенность на проведение досмотров для фитосанитарный и ветеринарных грузов (дополнительно);
  • Коносамент на бумажном носителе или в электронной форме;
  • Документ учёта порта (получает номинированный экспедитор);
  • Комплект коммерческих документов (инвойс, упаковочный лист, при необходимости, сертификат формы А, сертификат происхождения, ветеринарный/фитосанитарный сертификат, декларации и сертификаты о соответствии, свидетельство о государственной регистрации и т.д.);
  • Информационное письмо (при ввозе в режиме ТТ).

Обращайтесь в нашу компанию, и мы поможем с оформлением всех импортных операций!

Рассчитать
услуги импорта
Мы поможем вам посчитать стоимость импортных операций. Оформим грузы в таможенных процедурах экспорта, импорта, транзита, реэкспорта, временного ввоза.

Рассчитать услуги импорта